6 декабря в России пройдет «черная пятница». По аналогии с США, около сотни ведущих отечественных интернет-магазинов – от электроники до одежды, обуви, игрушек и мебели – будут в течение суток продавать свои товары с огромными скидками. Об этом Metro рассказала Алла Сущевич, управляющий директор и сооснователь проекта BlackFriday2013.ru.

По ее словам, уровень скидок каждый интернет-магазин определит индивидуально, но есть и зависимость от категории товаров.

– Например, в категории «Одежда и обувь» они будут доходить до 90%, а в категории «Электроника», где очень большие скидки в принципе редкое явление, уровень скидок будет в районе 20–30%. В среднем, по нашей оценке, размер скидок на площадке будет около 50–55%, – говорит она.

Интерес со стороны интернет-магазинов был высоким изначально, объясняет Сущевич.

– Для многих компаний предновогодний сезон приносит 20% годового оборота, – отмечает спикер. – Но действительно, если в США такое представительство – дело обычное, то в России будет впервые. Впрочем, эффект от участия каждого магазина в этой акции зависит от представленных товаров и скидок.

BlackFriday2013.ru можно назвать международным проектом, объясняют организаторы, поскольку в этом году он пройдет не только в России, но и в Германии, Австрии, а также в Австралии. Традиционная «Черная Пятница» в США намечена на 29 ноября.

В категории бытовой электроники уже подтвердили свое участие такие площадки, как «Белый ветер» (digital.ru), Sotmarket.ru, 003.ru, онлайн-гипермаркеты E5.ru и Утконос. Большой выбор товаров предложат магазины, связанные с модой и красотой: Quelle.ru, Летуаль (Letu.ru), Brend-in-Trend.ru, TrandsBrands.ru, Shoptime.ru и другие. Из числа магазинов детских товаров представлены популярные площадки Mytoys.ru, Kinderly.ru, Akusherstvo.ru, Bobber.ru и другие.

Как отмечает Олег Старостин, руководитель отдела интернет-маркетинга компании «Белый Ветер», участие в подобной акции – отличная возможность повысить продажи.